16 апр. 2011 г.

Поезд "Москва Ницца"

До Ниццы и Монако можно добраться, не только на самолете, но и поездом.

Неторопливое путешествие с массой впечатлений от красот Центральной и Южной Европы длится двое суток.

Комфортабельный поезд "Москва - Ницца" регулярно совершает рейсы из Москвы до Лазурного берега с 2010 года.

Идея возродить "Фиалковый экспресс", курсировавший с 1864 по 1914 годы между Санкт-Петербургом, Москвой и Ниццей, принадлежит французской актрисе Консуэло де Авиланд - жене Игоря Костолевского.

Поезд № 17 уходит из Москвы от Белорусского вокзала по четвергам в 11:18.
Прибывает в Ниццу на главный железнодорожный вокзал города "Nice-Ville SNCF" в субботу в 8:34.
Время в пути 47 часов 17 минут.

Обратно из Ниццы поезд № 18 уходит по субботам в 21:47.
Прибывает в Москву в понедельник в 22:30.
Время в пути 46 часов 43 минут.

Маршрут поезда проходит через территории России, Белоруссии, Польши, Чехии, Австрии, Италии, Монако, Франции.
Поезд останавливается в 30 пунктах, в том числе, в Варшаве, Вене, Линце, Инсбруке, Вероне, Милане, Генуе, Сан-Ремо, Бордигере, Вентимилье, Ментоне, Монако - Монте-Карло.
Остановки длятся от 2 минут до 20 минут (в среднем).
Самая долгая стоянка на границе в Бресте - два часа.

В составе поезда вагоны класса "Люкс", вагоны первого и  второго класса и вагон-ресторан.

Вагоны "Люкс" состоят из двухместных купе.
В каждом купе индивидуальный санузел, полуторный раскладной диван, верхняя полка шириной 90 см, кресло, столик, шкаф, телевизор, кондиционер.
Помимо ежедневного завтрака, в каждом вагоне "Люкс" имеется салон-бар.

В вагонах первого класса (СВ) двухместные купе оборудованы умывальниками и кондиционерами.
В вагоне общий душ и туалеты.

Вагоны второго класса состоят из 4-местных купе с умывальниками и кондиционерами.
Общий душ и туалеты.

По тарифу "Single" продается целое купе для одного взрослого пассажира, который имеет право провезти с собой бесплатно не более двух детей в возрасте до 12 лет.
В этом случае купе "Люкс" обойдется в 1067 евро, купе первого класса в 450 евро в одну сторону.
По тарифам "Senior-Single" и "Junior-Single" предоставляется скидка 30%.

Вообще, тарифы предусматривают различные скидки (возрастные, семейные, групповые, праздничные) от полной стоимости, которая для "Люкса" составляет 947 евро, для первого класса 405 евро, для второго 268 евро в одну сторону.

Билет можно приобрести не ранее, чем за 60 дней до поездки.
Причем, при условии резервирования мест в срок от 60 до 45 суток дается скидка 10%.

Билеты продаются в кассах ОАО "РЖД", международных кассах железных дорог на пути следования поезда, а также в электронном виде.
Для посадки в поезд пассажиру необходимо предъявить распечатанный электронный билет или его изображение на экране мобильного устройства и паспорт.

Дети до 4 лет следуют бесплатно, но без отдельного места.

Провозить животных разрешается бесплатно в любом классе, при условии оплаты всех мест в купе и при наличии справки от ветеринарной службы.

Подробнее обо всех тарифах см тут.

Багаж должен быть весом до 35 кг и не превышать 200 см.


Сравните свои впечатление от поездки на поезде "Москва - Ницца" с описаниями этого маршрута, которое оставили знаменитые русские писатели:

А.И.Куприн "Лазурные берега" 1913г. :

Вечером показались горы. Поезд с трудом карабкается вверх. Мы приближаемся к перевалу через Альпы. Налево, в глубине тысячи или полуторы сажен, чуть видны крыши деревень, крытых красной марсельской черепицей. Фруктовые сады не больше, чем капустная рассада, а лошади и коровы точно тараканы. А направо, на огромной крутой скале, торчит замок какого-то барона, с башнями, бойницами, сложенный из тяжелого местного камня. Для меня очевидно, что лошади не могли втащить такую громадную тяжесть наверх. Могли бы это сделать выносливые железноногие мулы или кроткие, терпеливые, умные ослы. Но ни тех, ни других в этих местах не водится. Стало быть, это сделали люди.
...
В два часа ночи мы на вершине Земмеринга, в полосе вечных снегов. Дамы кашляют и чихают. Очень утомительны тоннели. Поезд врывается в него, и ты сразу глохнешь от перемены воздушного давления, задыхаешься от запаха каменного угля; потом поезд выскакивает из тоннеля, и ты опять глохнешь от притока свежего воздуха.

Ночь. Сон. А утром вдруг совершается чудо. Поезд бежит стремглав вниз, а навстречу ему бежит веселое южное небо, бегут апельсинные и лимонные деревья, отягощенные плодами, цветущие олеандры, рододендроны и камелии, и, что всего слаще,- ты не перестаешь обонять аромат каких-то диких прелестных трав или цветов. Да и дорожные спутники стали такими, точно их кто-то подменил за ночь. Смуглый, грязный, веселый итальянец, с античным профилем, обтирает рукавом горлышко пузатой бутылки с красным вином и добродушно протягивает мне. И как радостное приветствие на незнакомом мне языке звучит его вопросительное: "Э?".

Французская граница, итальянская граница. Черномазые мальчишки каким-то верхним чутьем угадывают В вас русского и насильно суют вам в руки поддельного Герцена, апокрифического Пушкина и толстейший том собраний сплетен об императорских дворах. Но на это нельзя сердиться. Это - след нашей многострадальной русской эмиграции.

Отвратительная скала Монте-Карло. Прелестное цветущее побережье. И вот мы в Ницце.


Из рассказа И.А.Бунина "Генрих" 1940г. :

Подъезд Брестского вокзала светил в синей тьме морозной ночи.
...
Из-под готового поезда, сверху освещенного матовыми электрическими шарами, валил горячо шипящий серый пар, пахнущий каучуком. Международный вагон выделялся своей желтоватой деревянной обшивкой. Внутри, в его узком коридоре под красным ковром, в пестром блеске стен, обитых тисненой кожей, и толстых, зернистых дверных стекол, была уже заграница. Проводник-поляк в форменной коричневой куртке отворил дверь в маленькое купе, очень жаркое, с тугой, уже готовой постелью, мягко освещенное настольной лампочкой под шелковым красным абажуром.
...
За черным окном огненной ведьмой неслись назад крупные оранжевые искры, мелькали освещаемые поездом белые снежные скаты и черные чащи соснового леса, таинственные и угрюмые в своей неподвижности, в загадочности своей зимней ночной жизни. Он закрыл под столиком раскаленную топку, опустил на холодное стекло плотную штору и постучал в дверь возле умывальника, соединявшую его и соседнее купе.
...
И был венский вокзал, и запах газа, кофе и пива...
Был Земмеринг и вся заграничная праздничность горного полдня, левое жаркое окно в вагоне-ресторане, букетик цветов, аполлинарис и красное вино "Феслау" на ослепительно-белом столике возле окна и ослепительно-белый полуденный блеск снеговых вершин, восстававших в своем торжественно-радостном облачении в райское индиго неба, рукой подать от поезда, извивавшегося по обрывам над узкой бездной, где холодно синела зимняя, еще утренняя тень. Был морозный, первозданно-непорочный, чистый, мертвенно алевший и синевший к ночи вечер на каком-то перевале, тонувшем со всеми своими зелеными елями в великом обилии свежих пухлых снегов. Потом была долгая стоянка в темной теснине, возле итальянской границы, среди черного Дантова ада гор, и какой-то воспаленно-красный, дымящий огонь при входе в закопченную пасть туннеля. Потом - все уже совсем другое, ни на что прежнее не похожее: старый, облезло-розовый итальянский вокзал и петушиная гордость и петушиные перья на касках коротконогих вокзальных солдатиков, и вместо буфета на вокзале - одинокий мальчишка, лениво кативший мимо поезда тележку, на которой были только апельсины и фиаски. А дальше уже вольный, все ускоряющийся бег поезда вниз, вниз и все мягче, все теплее бьющий из темноты в открытые окна ветер Ломбардской равнины, усеянной вдали ласковыми огнями милой Италии. И перед вечером следующего, совсем летнего дня - вокзал Ниццы, сезонное многолюдство на его платформах...



Полезные статьи:
Транспорт в Ницце
Транспорт в Монако
Транспорт в Ментоне
Транспорт в Каннах
Транспорт в Антибе и Жуан Ле Пен
Транспорт в Грассе
Как добраться из аэропорта Ниццы

Русские писатели о Лазурном береге Франции
Иван Бунин в Грассе